Архивы

Поддержка семей

Организация питания

Согласовано с ПК

________Сотникова Е.Н.

«____»____________2017г.

Принято на заседании Совета школы

Протокол №__ от «___»__________2017 г.

Утверждаю

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа  № 133»

_______________Н.А.Бубнова

«___»__________2017 г.

 

Положение о порядке и  организации горячего питания

обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации   №273-ФЗ от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.5.2409­08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» ; Постановлением Администрации города Омска «Об утверждении Порядка организации горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, проживающих в семьях, в которых средний доход на каждого члена семьи ниже полуторной величины прожиточного минимума в Омской области в расчете на душу населения».

1.2. Настоящее положение определяет:

— общие принципы организации питания обучающихся;

— порядок организации питания в школе;

 

  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.

2.1. В БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133» в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:

− предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово­технологическим, холодильным, весоизмерительным инвентарем);

− предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;

− разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, буфета, время перемен для принятия пищи – не менее 15 – 20 минут, порядок оформления заявок на питание.).

2.2. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно­эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиНа.

2.3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно­управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно­-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

2.4. Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным перечнем и меню не допускается.

2.5. Питание в школе может быть организовано как за счет средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей).

 

  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ.

3.1. Питание учащихся осуществляется в соответствии с приказом директора школы.

3.2. Приказом директора:

− назначается лицо, ответственное за организацию горячего питания;

− назначается состав бракеражной комиссии;

− утверждается график питания классов;

− назначается дежурный по столовой;

3.3. Ежедневно в обеденном зале школы вывешивается меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

3.4. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней ­ с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

3.5. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается перемены по 20 минут.

3.6. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников и учащихся дежурного класса.

3.7. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

3.8. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса, готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся детей, в том числе на бесплатной основе.

3.9. Классные руководители ежедневно до 9 00 – 1 смена и до 14 00 – вторая смена подают заявку на питание обучающихся по утвержденной форме.

3.10. Учителя­-предметники сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во приема пищи. Не допускается употребление пищи за пределами пищеблока.

3.11. Контролирует организацию питания обучающихся на переменах дежурный администратор.

3.12. Помощь в организации питания осуществляют работники столовой.

3.13. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:

− готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся;

− сбор сведений от классных руководителей о фактическом наличии учащихся (табеля питания);

− своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в департамент образования Администрации г. Омска; посещает все совещания по вопросам организации питания;

− своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию школы;

− лично контролирует количество фактически присутствующих в школе учащихся, питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;

− проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания учащихся;

− регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи,

− своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);

− имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.

 

  1. РЕЖИМ ПИТАНИЯ.

4.1. Количество мест в столовой соответствует количеству питающихся в смену. 4.2. Время пользования столовой для каждого класса устанавливается расписанием, которое корректируется ежегодно, в зависимости от категорий питающихся и количества обучаю

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте (ФИО, видео, фото), размещены с их письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Десятилетие детства