Архивы

Поддержка семей

Положение о ВСОКО

 

(экспертных сообществ).

1.6.В Положении используются следующие термины:

  • качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
  • оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах;
  • система оценки качества образования – совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая оценку образовательного процесса, условий и результатов;
  • экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур;
  • измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
  1. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО.

2.1.Целями системы оценки качества образования в Школе являются:

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе;
  • выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
  • получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень для достоверной оценки/самооценки;
  • повышение уровня информированности образовательного сообщества;
  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

2.2. Задачи системы оценки качества образования в Школе:

  • сформировать единые критерии оценки качества образования и подходы к их измерению;
  • повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получить всестороннюю и достоверную информацию о состоянии образования;
  • оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • провести анализ качества образовательных услуг;
  • обеспечить условия для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;
  • содействовать повышению квалификации работников системы образования.

2.3.Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества образования в Школе на основе следующих принципов:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • повышение потенциала самооценки, самоанализа каждого ученика/учителя;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
  1. Объекты ВСОКО.

 Объектами ВСОКО являются:

  • образовательная деятельность Школы;
  • учебные и внеучебные достижения учащихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
  • информационное обеспечение;
  • материально-техническое обеспечение;
  • результаты аттестации учащихся;
  • состояние физического здоровья учащихся, физкультурно-оздоровительные и перспективные работы;
  • создание безопасных условий организации образовательного процесса.

 

  1. Предмет оценки.

 Предметом оценки является:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения учащихся образовательных программ государственному стандарту);
  • качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Школе; качество условий реализации образовательных программ);
  • эффективность управления образовательным процессом.
  1. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования школы.

5.1.Организационно-управленческая характеристика внутренней системы оценки качества образования Школы. В структуре ВСОКО Школы выделяются следующие элементы:

1) Администрация Школы.

2) педагогический совет.

3) Методический совет школы.

4) Школьные методические объединения учителей-предметников.

5.2.Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы.

5.2.1. Администрация школы

1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

2) обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования;

3) организует систему мониторинга качества образования;

4) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования;

5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

6) обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ;

7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

5.2.2.Педагогический совет

1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

2) участвует в разработке методики оценки качества образовании;

3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;

4) обеспечивает методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников.

5.2.3.Методический совет

1) обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников Школы;

2) осуществляет согласование рабочих учебных программ;

3) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

4) содействует обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.

5.2.4.Школьные методические объединения (ШМО) учителей-предметников

1) участвуют в разработке и реализации программы развития Школы, включая развитие системы оценки качества образования в Школе;

2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;

3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;

4) обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования Школы;

6) участвуют в экспертизе организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию;

8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы.

  1. Технология системы оценки качества образования.

Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества образования в школе:

  • индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения учащихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);
  • уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
  • уровень Школы (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья учащихся).

Технология системы оценки качества образования в Школе предполагает два направления:

— внешняя оценка качества образования;

— внутренняя оценка качества образования (самооценка).

6.1. Внешняя оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы, мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного пространства школы и определяются в соответствующих регламентах и нормативных документах. К вариативным процедурам оценки качества относятся контрольные срезы городского, областного уровней учебных достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы, социологические и психологические исследования.

6.2. Внутренняя оценка качества образования (самообследование) включает в себя следующие технологии:

— проведение внутришкольного контроля;

— текущая успеваемость учащихся и промежуточная аттестация;

— участие в общероссийских мероприятиях;

— наличие школьной системы контрольно-измерительных материалов;

— определение качества преподавания.

Данные технологии регламентируются соответствующими школьными локальными актами.

6.2.1. Годовая промежуточная аттестация переводных классов устанавливает уровень подготовки учащихся (каждого в отдельности) в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Промежуточная аттестация учащихся переводных классов за год проводится на основании отметок промежуточной аттестации за четверти (полугодия) как средняя арифметическая в пользу ученика.

6.2.2. Установление уровня образовательных достижений учащихся школы расширяет возможности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе единых контрольно-измерительных материалов, позволяющих получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принять управленческие решения по повышению качества образования. КИМы обеспечивают сопоставимость образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, а также позволяют определить эффективность организации процесса образования в школе с целью получения объективной статистики о качестве результативности организации общедоступного образования в школе в сравнении со средними качественными показателями в г.Казани, района

6.2.3. Результаты самообследования формируются как информационные справки, аналитические материалы, схемы, таблицы и другое доводится до сведения субъектов образовательного процесса.

 

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте (ФИО, видео, фото), размещены с их письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Десятилетие детства