Архивы

Поддержка семей

Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости

 

достижения обучающихся подлежать текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации по предметам, включенным в учебный план.

  1. Содержание, формы и порядок проведения

                            текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется для обучающихся всех классов школы.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.3. Порядок, формы, периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем самостоятельно и отражаются в рабочей программе.

2.4. Формы текущего контроля успеваемости обучающихся устанавливаются образовательным учреждением с учетом целей контроля (диагностическая контрольная работа, административная контрольная работа, проверка грамотности чтения, проверка смыслового чтения и др.) и  учителем в зависимости от назначения контроля, контингента обучающихся, используемых технологий.

2.5. Формы и виды текущего контроля:

  • устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по теме, декламация стихотворений, чтение текста, доклад, защита проектов и др.);
  • письменные (письменное выполнение домашних заданий, тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, контрольной работы по материалам и технологии ОГЭ, ЕГЭ, тестов, реферата, проектной работы, учебно-исследовательской работы и др.);
  • выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

2.6. Руководители методических объединений, заместители директора контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.7. Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся устанавливается как администрацией образовательного учреждения (отражается в Графике текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся), так и  учителем  (отражается в рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)). График текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся составляется в соответствии с планом работы школы на текущий учебный год, определяет формы контроля и утверждается приказом директора.

2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.9. При изучении ОРКСЭ, факультативных и элективных курсов применяется система оценивания «зачет/незачет» в конце учебного года как оценка усвоения учебного материала.

2.10. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов по предметам учебного плана школы подлежит текущему контролю в виде отметок в балльной системе, кроме курса ОРКСЭ.

Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно в конце урока.

2.11. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются в балльной системе: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно. За сочинение, изложение,  диктант с дополнительным  заданием выставляются 2 отметки.

2.12. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

— отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

— отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения);

— отметок за тестовые работы по русскому языку и математике по материалам и технологии ЕГЭ и ОГЭ (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения работ).

2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.14. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях и др., аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.15. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.

2.16. С целью профилактики неуспешности обучающегося педагогический работник:

— обязан диагностировать и учитывать в работе индивидуальные особенности обучающегося, использовать на уроке различные виды текущего контроля, комментировать отметку,  отмечать недостатки и показывать способы их устранения, организовывать в рамках урока отработку материала, вызвавшего наибольшие затруднения обучающегося, по согласованию с родителями (законными представителями) организовывать дополнительные занятия с обучающимися, которые в этом нуждаются;

— не должен опрашивать обучающегося или предлагать работу контролирующего характера в первый день занятий после отсутствия по болезни;

-обязан своевременно выставлять обучающимся отметки в журнал и дневник, в т.ч. в электронные для информирование родителей (законных представителей) и обеспечение возможной помощи с их стороны;

— обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) обучающегося о снижении результативности обучения, совместно с ними выяснить причины происходящего и воздействовать на них педагогическими способами и средствами с возможным привлечением по согласованию с родителями (законными представителями) специалистов социально-психологической службы школы.

2.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к  классному руководителю.

2.18. В период приостановки занятий (карантин и др.) учитель через ЕИС «Дневник.ру» размещает задания на повторение учебного материала.

2.19. Педагог не имеет права снижать обучающемуся отметку за плохое поведение или отсутствие без уважительных причин на уроке.

2.20. Обучающиеся, временно находящиеся в других образовательных организациях (санаторных школах, на длительном лечении в учреждении здравоохранения, реабилитационных общеобразовательных учреждениях и т.п.) аттестуются за четверть (полугодие) в Школе, в том числе и на основе отметок, официально представленных их этих образовательных организаций. Выписки из табелей оценок, заверенных надлежащим образом руководителями образовательных организаций, хранятся в классном журнале.

2.21. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в формах семейного образования и самообразования.

 

  1. Содержание, формы и порядок проведения четвертного, полугодового контроля успеваемости обучающихся

3.1. Четвертная аттестация обучающихся 2-х – 9-х классов осуществляется по текущим отметкам, полученным учащимися в течение четверти.
3.2.      Обучающимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее пяти текущих отметок (при учебной нагрузке более 2 часов в неделю) и менее трех текущих отметок (при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю) по заявлению родителей приказом директора определяется  срок продолжительностью не более одного месяца для изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов.

Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей обучающихся.

Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных обучающихся  по этому предмету. По результатам зачетов и имеющимся текущим отметкам учителем выставляется четвертная отметка.
3.3. Обучающиеся, систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.

Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их проведения направляется классным руководителем родителям обучающегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку обучающегося в школу для сдачи зачета несут его родители.
По результатам зачетов и имеющимся текущим отметкам учителем выставляется четвертная отметка.

3.4. При четвертном (полугодовом) контроле качества освоения основной образовательной программы обучающимися применяется балльная система оценивания в виде отметки: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.

3.5. В первом классе в течение первого полугодия контрольные и диагностические работы не проводятся.

3.6. Полугодовая промежуточная аттестация  обучающихся 10-х – 11-х классов осуществляется по текущим отметкам, полученным обучающимися в течение полугодия, и результатам полугодовых контрольных работ по всем предметам, учебного плана, изучаемых обучающимся на профильном уровне.
3.7. Отметка  по предмету считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее трех текущих отметок  по данному предмету. В противном случае аттестация обучающихся  осуществляется с выполнением процедуры, указанной в пунктах 3.2, 3.3.

3.8.  Контрольные работы проводятся в течение последних 15 календарных дней I полугодия по графику, утвержденному директором школы, который вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ.

Задания и тексты контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками, руководителями МО. Возможно использование КИМов, разработанных независимыми экспертными организациями. (по запросу родителей (законных представителей).
3.9. При неудовлетворительной отметке по полугодовой контрольной работе обучающемуся  до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить работу с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.

 

  1. Содержание, формы и порядок проведения

промежуточной аттестации

4.1. Освоение основной образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.

4.2. Промежуточная аттестация (годовая аттестация) — оценка качества усвоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год.

4.3. Годовую аттестацию проходят все обучающиеся 1-11 классов.

4.4. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в конце учебного года в форме комплексной контрольной работы. Результат комплексной контрольной  работы оценивается качественно без выставления отметки и фиксируется в листах индивидуальных достижений обучающихся:

  • работа выполнена отлично (80 % и более процентов заданий выполнены верно);
  • работа выполнена хорошо (60-79 % заданий выполнены верно);
  • работа выполнена удовлетворительно (40-59 % заданий выполнены верно);
  • работа выполнена на недостаточном уровне (менее 40 % заданий выполнены верно).

4.5. Формами промежуточной аттестации являются:

письменная проверка:

письменная проверка — это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, комплексные контрольные работы, письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, в том числе с использованием ИКТ; сочинения,  изложения,  диктанта,  доклада,  реферата и др.;

устная проверка:

устная проверка — это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета, ответа на билеты, защиты проекта, проверка смыслового чтения, проверка грамотности чтения, защита реферата, доклада и др.;

     — комбинированная проверка:

комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок.

Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 1-х – 11-х классов

Она подразделяется на:

— аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую во 2 -х – 9-х классах;
— аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 10-х – 11-х классах;
— аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 1-х – 11-х классах, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю.

4.6. Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (полугодовой) аттестации.

4.7. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.8. Результаты аттестации фиксируются:

— по пятибалльной шкале оценивания;

— по бинарной шкале оценивания с использованием отметок «зачет» или «незачет»; «освоил» или «не освоил»;

— по уровневой шкале с использованием отметок  «повышенный», «базовый», «низкий».

4.9. На Педагогическом совете определяются формы проведения промежуточной аттестации. В апреле текущего года издается приказ директора школы об организации и  сроках проведения промежуточной аттестации, составе аттестационных комиссий по учебным предметам. Материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам учебного плана разрабатываются учителем, рассматриваются на методических объединениях учителей-предметников, согласовываются на методическом совете и утверждаются приказом директора.

4.10. От годовой аттестации освобождаются дети-инвалиды, дети, обучающиеся индивидуально на дому (при наличии подтверждающих документов) при условии, если они успевают по всем предметам.

4.11. На основании решения Педагогического совета могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

  • призеры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам и конкурсов разных уровней не ниже муниципального;
  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, тренировочные сборы;
  • выезжающие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
  • обучающиеся, заболевшие в период проведения годовой аттестации могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
  • обучающиеся в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев накануне годовой аттестации.

4.12. Список обучающихся, освобожденных решением Педагогического совета от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора школы.

4.13.  Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.15. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.16. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

4.17. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.18. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.19. Итоги промежуточной аттестации обучающихся 1- 8 классов отражаются в классных журналах по предметам, по которым она проводилась. В следующей клетке после выставления отметки за 4 четверть (2 полугодие).

4.20. При проведении годовой промежуточной аттестации в 2-8 классах отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между четвертными (полугодовыми)  отметками и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в пользу обучающегося в соответствии с правилами математического округления.

4.21. Родителям (законным представителям) обучающихся, не прошедших  промежуточной аттестации, должно быть своевременно вручено письменное уведомление о  ее результатах. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями городской психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.22 Годовые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за несколько дней до окончания учебного года в переводных классах.

4.23. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию о результатах годовой аттестации их детей путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронные.

4.24. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

4.25. Родители (законные представители) обучающихся, не согласные с результатами годовой аттестации и (или) полученной отметкой по учебному предмету, имеют право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.26. Итоги годовой аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей-предметников и Педагогическом совете.

4.27. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета, решение закрепляется приказом директора школы.

4.28. Протоколы  промежуточной аттестации обучающихся хранятся  течение  3 лет в образовательном учреждении.

 

  1. Выставление годовых отметок обучающимся 2-8, 10 классов

5.1. Для обучающихся 2-8 классов при выставлении годовой отметки учитываются четвертные отметки и отметки, полученные  за промежуточную аттестацию.

5.2. Для обучающихся 9 классов при выставлении годовой отметки учитываются отметки, полученные обучающимися за 1-4 четверть.

5.3. Для обучающихся 10,11 классов при выставлении годовой отметки учитываются отметки, полученные обучающимися за 1, 2  полугодие.

 

  1. Права и обязанности участников образовательных отношений

 в ходе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

6.1. Участниками процесса текущего контроля и промежуточной аттестации являются: обучающиеся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы.

Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

— разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

— проводить процедуру текущего контроля и промежуточной аттестации,  оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС, ФК ГОС;

— давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

6.3. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию не имеет права:

— использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

— использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без согласования с администрацией школы;

— оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

6.4. Классный руководитель обязан информировать родителей (законных представителей) обучающихся через дневники (в том числе и электронные), родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка за год. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации академической задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) хранится у классного руководителя.

6.5. Обучающийся имеет право в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

6.6. Обучающийся обязан:

—  выполнять требования, определенные настоящим Положением.

— проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой.

6.7.  Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

— знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

— обжаловать результаты промежуточной аттестации своего ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации.

6.8. Родители (законные представители) обязаны:

— соблюдать требования нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

— вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

— оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности  в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

6.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

6.10. Заявления обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с годовой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

 

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте (ФИО, видео, фото), размещены с их письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Десятилетие детства