Архивы

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ БОУ СОШ 133 за 2016-2017 учебный год

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Средняя общеобразовательная школа №133»

за 2016-2017 учебный год

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

  • Полное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом, и сокращенное (при наличии) наименование.
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №133»

 

  • Место нахождения общеобразовательной организации:

Место осуществления образовательной деятельности: (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Юридический адрес: 644065 г. Омск, ул. 19 Партсъезда, 37

Фактический адрес: 644065 г. Омск, ул. 19 Партсъезда, 37

 

Телефон

8(3812)64-30-45

893812)64-42-56

Факс

8(3812)64-30-45

 

e-mail mou133@mail.ru
Сайт ou133.omsk.obr55.ru

 

  • Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица)
Департамент образования Администрации города Омска

 

  • Директор образовательной организации (Ф.И.О. полностью)
Бубнова Нонна Александровна

 

  • Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Гончарик Любовь Владимировна

Шульга Наталья Александровна

Анциферова Татьяна Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе
  • Контингент обучающихся и его структура (на момент государственной аккредитации)
классы кол-во классов из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой кол-во обучающихся из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой
1 3 75
2 3 64
3 3 67
4 2 48
Всего в начальной школе 11 254
5 2 66
6 2 47
7 2 51
8 2 51
9 1 55
Всего в основной школе 11 270
10 1 22 22
11 1 22 22
Всего в старшей школе 2 44 44
ИТОГО по ОУ 23 568 44

 

 

  1. II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

  1. Устав общеобразовательной организации:

дата регистрации:  09.12.2011 г.  № 515

 

  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

ОГРН: 102 550 052 9471

ИНН: 550104148

 

  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:

серия  55 №  0035615524

дата регистрации: постановка на учет в налоговом органе 18 октября 1995г.

 

  1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

регистрационный  №  82п

 

Реализуемые образовательные программы Серия, № Дата выдачи

Начальное общее образование, основное общее образование,

среднее  общее образование.

 

 

 

серия  А № 0001095 24 января 2012года

 

 

  1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

регистрационный  № 188п

 

Серия, № Дата выдачи Срок окончания
серия 55АА № 000760 22 мая 2012 г. 27 мая 2023 г.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Режим занятий:

 

1.1.   5 – дневная неделя:      1-7  классы, 6 – дневная неделя:    8-11 классы

1.2. Сменность занятий:

 1 смена:  1, 4, 5-11 классы;

2 смена: 2,3 классы.

1.3. Начало занятий 1-й смены: 8:30; окончание занятий 1-ой смены: 14:00.
Начало занятий 2-й смены:13:30; окончание занятий 2-ой смены:17:20.

1.4. Продолжительность урока:

в 1-х классах ступенчатый режим (I и II  четверть – 35 минут; III,IV четверть – 45 минут);

во 2-11 классах – 45 минут.

 

  1. Учебная нагрузка:

 

классы Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Общеобразовательные классы 21 23 23 23 29 30 32 36 36 37 37

 

  1. Структура классов:

 

Структура классов

 

Количество классов по уровням образования
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Всего классов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Общеобразовательные классы 3 3 3 2 3 2 2 2 1 1 1

 

  1. Количество обучающихся:

 

Структура классов

 

Количество обучающихся по уровням образования
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего 75 64 67 48 66 47 51 51 55 22 22

 

  1. V. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

  • Образовательная программа начального общего образования:

 

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ФГОС
целевой раздел да
содержательный раздел да
организационный раздел да
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФГОС НОО, ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
миссия, цели и задачи образовательной деятельности школы и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, спецификой школы

Миссией школы является создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Исходя из миссии школы, определены следующие цели образовательного процесса:

—          выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Федеральными государственными образовательными стандартами;

—          сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков;

—          постоянно повышать качество и уровень образования учащихся;

—          формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

—          создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

—          обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

—          установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

—          обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.

Задачи образовательного процесса:

—          формирование ключевых компетенций, обеспечивающих социально­профессиональную адаптацию как в современных социально- экономических условиях, так и в собственных жизненных интересах;

—          формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности;

—          обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

—          обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения школьников.

—          внедрение в образовательный процесс современных УМК;

—          обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней.

—          подготовка педагогических и руководящих кадров ОУ, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии;

—          совершенствование материально-технической базы ОУ, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

—          создание условий для формирования здорового образа жизни;

—          достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

—          усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

—          создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

привлечение культурно-интеллектуального потенциала социума и финансово-материальных средств юридических и физических лиц для развития школы.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие миссии, целям, особенностям школы

В начальном звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения.

Именно поэтому учащиеся 1- 4 классов обучаются по учебно-методическому комплекту. УМК построен таким образом, что все важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС УМК охватывает все образовательные области, в том числе инновационные. В УМК сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие принципы дидактики, прежде всего возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в представлении учебного материала. УМК «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Внеурочная деятельность для 1 — 4 классов в соответствии с требованиями Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности и организована по направлениям развития личности:

—     спортивно-оздоровительное;

—     общекультурное;

—     духовно- нравственное;

—     социальное;

—     общеинтеллектуальное.

 

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с миссией, целями и особенностями школы

На ступени начального общего образования применяется традиционная система обучения, к которой относятся программы-«Школа России»(1-4 класс), в которой сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие принципы дидактики, прежде всего возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в представлении учебного материала. УМК «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.

Реализация компетентностного подхода в школе предусматривает  широкое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий с учетом особенностей 1 ступени образования, активных и интерактивных форм проведения учебных занятий с целью формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся.

Любая технология имеет определенную специфику в зависимости от возраста учащихся и содержания изучаемого материала.

Формулируя требования к отбору образовательных технологий для начальной ступени образования, необходимо обратить внимание, что все технологии, используемые в образовании, должны иметь определенную преемственность, и нет технологий, работающих эффективно только на одной ступени образования. Поэтому необходимо выстраивать систему образовательных технологий с учетом основных целей каждой ступени образования.

Достижение результата осуществляется за счет применения следующих технологий и форм организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся:

¾      информационно-коммуникационные  технологии;

¾      коммуникативные технологии;

¾      исследовательские технологии;

¾      технологии дифференцированного обучения;

¾      игровые технологии;

¾      здоровьесберегающие технологии;

¾      технологии критического мышления;

¾      личностно-ориентированные технологии;

¾      технология сотрудничества.

Применяются следующие формы и методы обучения:

¾      занятия в малых группах;

¾      лекционно-семинарские формы обучения;

¾      приемы развивающего обучения;

¾      интерактивная лекция;

¾      групповая дискуссия;

¾      элементы проблемного обучения;

¾      тестирование;

¾      ролевая игра.

ОУ работает в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами:

Учебная неделя — пятидневная в 1-4 классах;

Продолжительность учебного года – 1 классы — 33 недели; 2-4 класс — 34 недели;

Учебный год составляют 4 четверти;

Продолжительность каникул – 30 дней;

Начало уроков — 8 ч 15 минут;

Продолжительность урока 45 минут;

Наполняемость класса:  от 25 до 30  человек;

Деление на группы при изучении английского, французского языков;

Занятия  кружков, спортивных секций  — через 45 минут после окончания  уроков.

Внеурочная деятельность является составной частью основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно — оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное,  общекультурное, социальное.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся Рабочие программы по учебным предметам обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта на базовом уровне и позволяют осуществить общеобразовательную подготовку учащихся. Рабочие программы разработаны в соответствии с примерными и авторскими программами к учебно-методическим комплектам  «Школа России»
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов, дополнительных программ миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Рабочие программы факультативных, элективных курсов отсутствуют
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ Индивидуальных образовательных программ нет
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ Обучение в начальной школе осуществляется по учебно-методическому комплекту, включенного в федеральный перечень учебников: УМК «Школа России». Учебно-методическое обеспечение ООП включает в себя учебники, учебные пособия, рабочие тетради, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин. УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Наличие структурных элементов программ по учебным предметам в содержательном разделе ООП:

—            пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

—            общая характеристика учебного предмета, курса;

—            описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

—            — личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

—            содержание учебного предмета, курса;

—            тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

—            — описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

—            планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

да
наличие рабочих программ внеурочной деятельности на текущий учебный год да
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или скорректированной авторской, или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ да
содержание программы соответствует требованиям основной общеобразовательной программы школы да
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) нет
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) да
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) да
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

 

  • Образовательная программа основного общего образования

 

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ГОС 2004 (7-9 классы)
пояснительная записка да
учебный план да
индивидуальные учебные планы обучающихся нет
программа воспитательной работы да
рабочие программы по учебным предметам да
рабочие программы элективных, факультативных курсов да
программы дополнительного образования да
индивидуальные образовательные программы нет
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год да
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) да
ФГОС (5-6 классы)
целевой раздел да
содержательный раздел да
организационный раздел да
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ — ФГОС НОО), МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
миссия, цели и задачи образовательной деятельности школы и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), спецификой школы

Основной   стратегической  целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Реализация  национальной  образовательной  инициативы «Наша  новая  школа». Выполнение миссии школы.

Образовательная  программа  школы  позволяет  обеспечить  высокое  качество

образования,  которое  позволит  выпускникам  легко  интегрироваться  в современное  общество  и  быть  успешными  в  различных  сферах  их  жизнедеятельности: профессиональной, социальной, личностной и других.

Такая  модель  ориентирована,  прежде  всего,  на  развитие  духовного,  физического  и интеллектуального потенциала обучающихся.

Образовательная программа демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения программы и анализ ее результативности дают объективную и прозрачную критериальную основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и внеучебные достижения детей и одновременно выступают как концептуальная и фактологическая база публичного доклада директора школы перед социумом-заказчиком.

Образовательная программа образовательного учреждения МАОУ СОШ № 3 является нормативным документом, определяющим как организационно-управленческую, так и содержательно-деятельностную составляющие  миссии образовательного учреждения. Образовательная программа позволяет соподчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие миссии, целям, особенностям школы

Реализуются учебные программы базового уровня.

Реализация предпрофильной подготовки  в 9 классах осуществляется посредством элективных курсов, которые удовлетворяют познавательные интересы учащихся, создают условия для подготовки к экзаменам по выбору или ориентированы на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности. Некоторые элективные курсы выступают в качестве дополнения к основному курсу, что  дает возможность углубить знания школьника в интересном для него направлении.

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с миссией, целями и особенностями школы

Основной формой организации обучения является классно-урочная система с использованием в учебном процессе индивидуальных и групповых форм учебной деятельности обучающихся и консультативных занятий.

Реализация компетентностного подхода в школе предусматривает  широкое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий с учетом особенностей каждой ступени образования, активных и интерактивных форм проведения учебных занятий с целью формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся.

Любая технология имеет определенную специфику в зависимости от возраста учащихся и содержания изучаемого материала.

Основой интересов и потребностей подростков является ориентация их на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной. В связи с этим технологический аспект должен заключаться в повышении многообразия видов и форм организации деятельности учащихся. Исходя из этого, основные требования к условиям организации образовательного процесса:

— увеличение удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников;

— использование разных форм модульного или концентрированного обучения;

— усиление роли самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации и базами данных

Достижение результата осуществляется за счет применения следующих технологий и форм организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся:

—          информационно-коммуникационные  технологии

—          коммуникативные технологии;

—          исследовательские технологии;

—          технологии дифференцированного обучения;

—          игровые технологии;

—          здоровьесберегающие технологии;

—          технологии критического мышления;

—          личностно-ориентированные технологии;

—          технология сотрудничества.

Применяются следующие формы и методы обучения:

—          занятия в малых группах;

—          лекционно-семинарские формы обучения;

—          зачетная система;

—          приемы развивающего обучения;

—          интерактивная лекция;

—          групповая дискуссия;

—          элементы проблемного обучения;

—          обратной связи через интенсивное социальное взаимодействие;

—          тестирование;

—           разбор ситуаций из практики участника;

—          ролевая игра.

ОУ работает в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами:

—          Учебная неделя — пятидневная в 5-7 классах, шестидневная — в 8-9-х классах;

—          Продолжительность учебного года – 5-8 классы — 35 недель; 9 классы — 34 недели;

—          Учебный год составляют 4 четверти;

—          Продолжительность каникул – 30 дней;

—          Начало уроков — 8 ч 30 минут;

—          Продолжительность урока 45 минут, по субботам — 40 минут;

—          Наполняемость класса:  от 20 до 30  человек;

—          Деление на группы при изучении английского,  трудового обучения;

—          Занятия  кружков, спортивных секций  — через 45 минут после окончания  уроков.

Внеурочная деятельность в 5 классе является составной частью основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно — оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное,  общекультурное, социальное.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся Рабочие программы по учебным предметам 5 класса обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта на базовом уровне и позволяют осуществить общеобразовательную подготовку учащихся. Рабочие программы по учебным предметам 6-9 классов обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта на базовом уровне и позволяют осуществить общеобразовательную подготовку учащихся.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов, дополнительных программ миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 

Рабочие программы элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам. Реализация предпрофильной подготовки в 9 классе осуществляется посредством элективных курсов по русскому языку и математике, которые удовлетворяют познавательные интересы учащихся, создают условия для подготовки к экзаменам. Элективные курсы выступают в качестве дополнения к основному курсу, что  дает возможность углубить знания школьника в интересном для него направлении:

 

№ п\п\ Название
1. Решение текстовых задач
2. Решение текстовых задач
3. Политика и право
4. Решение задач по химии
5. Введение в экономику
6. Русский язык. Практикум
7. Русский язык. Практикум
8. Германия: страна и люди
9. Германия: страна и люди
10. Разговорный английский
11. Основы экономических знаний
12. Практикум по решению уравнений и неравенств
13. На ошибках учимся
14. Живой английский
15. Уголовное право. История, правоведение
16. В мире экономики
17. Математика – подготовка к ЕГЭ
18. Предпринимательское право
19. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку

 

 

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям школы Индивидуальных образовательных программ нет
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программа воспитания и социализации обучающихся строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание социальной ответственности и компетентности

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

 

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с миссией, целями и особенностями школы Выбор учебников по предметам школьного учебного плана соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253. Учебные пособия и электронные образовательные ресурсы выбирает учитель в соответствии с задачами ОУ обеспечить каждому ученику получение образования на уровне государственных стандартов. Используемые учебники, учебные пособия, учебное и лабораторное оборудование применяются в соответствие с видом, целями и особенностями ОУ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

ФК ГОС-2004

наличие структурных элементов в рабочих программах учителя (по учебному предмету на текущий учебный год):

—            пояснительная записка

—            содержание

—            требования к уровню подготовки обучающихся

—            календарно-тематический план

—            список литературы и др. информационные источники

да

ФГОС

Наличие структурных элементов программ по учебным предметам в содержательном разделе ООП:

—          пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

—          общая характеристика учебного предмета, курса;

—          описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

—          — личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

—          содержание учебного предмета, курса;

—          тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

—          — описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

—          планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

да
наличие рабочих программ внеурочной деятельности на текущий учебный год да
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или скорректированной авторской, или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с миссией, целями и особенностями школы да
содержание программы соответствует требованиям ФК ГОС или основной общеобразовательной программе школы (ФГОС) да
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) нет
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) да
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) да
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

 

  • Образовательная программа среднего общего образования

 

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ГОС 2004
пояснительная записка да
учебный план да
индивидуальные учебные планы обучающихся нет
программа воспитательной работы да
рабочие программы по учебным предметам да
рабочие программы элективных, факультативных курсов да
программы дополнительного образования да
индивидуальные образовательные программы нет
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год да
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) да
ФГОС
целевой раздел нет
содержательный раздел нет
организационный раздел нет
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ — ФГОС НОО), МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
миссия, цели и задачи образовательной деятельности школы и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), спецификой школы

Основной целью реализации общеобразовательной программы среднего  общего образования для 10 — 11 классов III ступени обучения  является достижение обучающимися уровня среднего  общего образования;

—          развитие у школьников универсальных способов деятельности на основе сформированных комплексных, интеллектуальных умений;

—          формирование коммуникативной компетентности, в том числе способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия;

—          формирование готовности к продолжению образования;

—          развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире.

—          создание условий для формирования широко образованной личности;

—          удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения;

—          обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования;

—          закрепление знаний по основам науки о русском языке, совершенствование умений в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики, совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста; способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;

—          формирование знаний о законах развития литературы  как вида искусства, о художественном мире литературного произведения и закономерностях творчества писателя, раскрытие на основе принципа историзма диалектической взаимосвязи традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, характера и принципов взаимодействия литературы с другими видами искусства в едином процессе развития художественной культуры человечества;

—          систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

—          формирование целостного представления о тенденциях развития человечества, роли и месте России в мировом развитии, понимания причин возникновения глобальных экосоциальных проблем, раскрытия модернизационных процессов в истории, причин неравномерности социального развития, понимания проблем взаимоотношений между народами, войны и мира как способов существования человеческого общества, принципов построения современного миропорядка;

—          углубление понимания и развитие способности к анализу социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества, раскрытие закономерностей и путей развития сфер общественной жизни, обеспечение условий становления политического сознания и гражданской позиции обучающихся;

—          формирование биоцентристского стиля мышления, направленного на установление гармоничных отношений человека с природой, обществом и самим собой, знаний о происхождении жизни и развитии биосферы Земли, формирование экологической культуры личности;

—          обеспечение освоения системы знаний о методах научного познания природы, о современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий, овладение умениями экспериментальной деятельности;

—          обобщение на мировоззренческом уровне знаний о  веществах и соединениях, формирование понимания материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости сущности химических превращений с помощью научных методов, развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

—          обучение обучающихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и антропогенного характера, подготовка подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах и выполнению гражданских обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

—          совершенствование информационной культуры обучающихся, обеспечение овладения знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной информационной картины мира, выделение и раскрытие роли информационных технологий в развитии современного общества;

—          формирование ценностного отношения к познанию и творчеству в различных областях образовательной, научной и художественной деятельности;

—          воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода к познанию окружающего мира человека и общества,  развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся,  умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ.

—          обеспечение условий для последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования на основе сформированного уровня компетентности.

Общеобразовательная программа среднего  общего образования для 10 -11 классов III ступени обучения обеспечивает достижение обучающимися уровня подготовки, соответствующего требованиям образовательных стандартов среднего  общего образования.

 

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие миссии, целям, особенностям школы

Реализуются учебные программы базового и профильного  уровня.

Элективные учебные курсы  – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего общего образования из компонента образовательного учреждения. В учебном плане для 10-11 класса предусмотрены  элективные курсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса.

10 класс «Избранные вопросы алгебры», «Трудные вопросы орфографии»;

11  класс «Решение физических задач», «Избранные вопросы математики»

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с миссией, целями и особенностями школы

    Основной формой организации обучения является классно-урочная система с использованием в учебном процессе индивидуальных и групповых форм учебной деятельности обучающихся и консультативных занятий.

ОУ работает в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами:

—          Учебная неделя — шестидневная;

—          Продолжительность учебного года – 35 недель (10 класс); 34 недели (11 класс)

—          Учебный год составляют  2 полугодия;

—          Продолжительность каникул – 30 дней;

—          Начало уроков — 8 ч 30минут;

—          Продолжительность урока 45 минут;

—          Наполняемость класса:  от 25 до  30 человек;

—          Деление на группы при изучении иностранных языков.

—          Развитие школы, т.е. переход в новое качественное состояние происходит через освоение новшеств, следовательно, является инновационным процессом. С целью эффективного управления процессом обучения и, в особенности, учебно-познавательной деятельностью обучающихся, которое обеспечивало бы достижение гарантированных образовательных результатов, используются развивающие, личностно-ориентированные, эффективные педагогические технологии с учетом определяющей роли в развитии ребенка ведущей деятельности на данном этапе его жизни. Учителя школы творчески применяют известные педагогические методики и технологии. И с каждым годом растет процент педагогов владеющих современными технологиями обучения.

Основным принципом при выборе педагогических технологий является соответствие технологий возрастным и психологическим особенностям учащихся.

На третьей ступени обучения также используются технологии, основанные на деятельностной основе: технологии систематического познавательного поиска учащихся по типу научного исследования, личностно-ориентированное обучение. Осуществляется компетентностный подход к обучению. Успешно применяются проектные и информационные технологии.

 

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся Рабочие программы по учебным предметам 10 — 11 классов обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта на базовом уровне и позволяют осуществить общеобразовательную подготовку учащихся.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов, дополнительных программ миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 

Рабочие программы элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам.
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям школы Индивидуальных образовательных программ нет
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Программы воспитания и социализации обучающихся соответствуют миссии, целям, особенностям школы, а так же контингенту обучающихся, их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с миссией, целями и особенностями школы Выбор учебников по предметам школьного учебного плана соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253. Учебные пособия и электронные образовательные ресурсы выбирает учитель в соответствии с задачами ОУ обеспечить каждому ученику получение образования на уровне государственных стандартов. Используемые учебники, учебные пособия, учебное и лабораторное оборудование применяются в соответствие с видом, целями и особенностями ОУ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

ФК ГОС-2004

наличие структурных элементов в рабочих программах учителя (по учебному предмету на текущий учебный год):

—            пояснительная записка

—            содержание

—            требования к уровню подготовки обучающихся

—            календарно-тематический план

—            список литературы и др. информационные источники

да

ФГОС

Наличие структурных элементов программ по учебным предметам в содержательном разделе ООП:

—          пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

—          общая характеристика учебного предмета, курса;

—          описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

—          — личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

—          содержание учебного предмета, курса;

—          тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

—          — описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

—          планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

нет
наличие рабочих программ внеурочной деятельности на текущий учебный год нет
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или скорректированной авторской, или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с миссией, целями и особенностями школы да
содержание программы соответствует требованиям ФК ГОС или основной общеобразовательной программе школы (ФГОС) да
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) нет
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) нет
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) да
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы

 

 

  1. V. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

5.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет:

 

2015г.

% выпускников

2016г.

% выпускников

2017г.

% выпускников

Начальное общее образование 100% 99,6% 100%
Основное общее образование 99,6% 100% 83,3%%
Среднее общее образование 98% 96% 100%

 

5.2. Итоги обучения выпускников 4 классов по общеобразовательной программе начального общего образования за последние 3 года:

 

 

2014-2015

уч. год

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

обуч-ся % обуч-ся % обуч-ся %
Количество выпускников 4-х кл. на начало учебного года 52 100% 52 100% 48 100%
Количество выпускников 4-х кл. на конец учебного года 51 100% 51 100% 48 100%

Из них:

переведены в 5 класс

51 100% 51 100% 48 100%
награждены похвальным листом 4 8% 4 8% 7 14,6%
окончили на “4” и “5” и «5» 25 49% 25 49% 23 48%
оставлено на повторное обучение по результатам промежуточной аттестации 0 0% 0 0% 0 0%

 

5.3. Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования за последние 3 года:

 

2014-2015

уч. год

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

обуч-ся % обуч-ся % обуч-ся %
Количество выпускников на начало учебного года 42 100% 42 100% 55 100%
Количество выпускников на конец учебного года 43 100% 43 100% 48 87%

Из них:

допущено к государственной (итоговой) аттестации

43 100% 43 100% 48 100%
не допущено к государственной (итоговой) аттестации 0 0% 0 0% 0 0%
окончили 9 классов 43 100% 43 100% 40 83%
получили аттестат об основном общем образовании с отличием 2 4,6%% 2 4,6%% 1 2%
окончили на “4” и “5” и «5» 14 32,5% 14 32,5% 23 48%
оставлено на повторное обучение по результатам государственной (итоговой) аттестации 0 0% 0 0% 8 16%
окончили школу со справкой 0 0% 0 0% 8 16%

 

 

Информация о результатах итоговой аттестации в 9 классах

Всего учащихся в параллели Из них допущены к экзаменам

В том числе

с одной двойкой

 

Сдавали

экзамены

в  том числе

по щадящему

режиму

в том числе досрочно в том числе экстерном Получили документы (чел)

обычного

образца

из них на «4» и «5» с отличием

оставлены

на повторное

обучение

2014 год
43 43 43 1 42 14 1
2015 год
40 40 39 1 39 13 1
2016
33 33 33 32 13 1
2017
48 48 48 39 23 1 8

                                                                                                                          

 

5.5. Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе среднего общего образования за последние 3 года:

 

 

2014-2015

уч. год

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

обуч-ся % обуч-ся % обуч-ся %
Количество выпускников на начало учебного года 38 100% 25 100% 22 100%
Количество выпускников на конец учебного года 36 100% 25 100% 22 100%

Из них:

допущено к государственной (итоговой) аттестации

36 100% 25 100% 22 100%
не допущено к государственной (итоговой) аттестации 0 0% 0 0% 0 0%
Окончили11 классов 34 94% 25 94% 22 96%
получили аттестат о среднем общем образовании с отличием 2 5,5% 5 16% 4 18%
окончили на “4” и “5” и «5» 13 36% 12 48% 12 55%
окончили школу со справкой 2 5,5%% 0 0% 0 0%

 

 

5.6. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ:

 Обязательные предметы

предмет кол-во сдав. Сдали не сдали пересдали
русский язык 22 22
математика 22 22

Все выпускники сдавали экзамены в режиме ЕГЭ. Все получили аттестаты

 

 

 

 

Результаты окончания школы

всего уч-ся аттестат обычного образца на «4» и «5» золотые медали справки
2016 г.
25 19 12 5 1
2017 г.
22 18 12 4 0

 

  1. VI. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

6.1.Характеристика учительских кадров:

 

Показатели Показатели ОУ
Кол-во %
Общее количество работников ОУ 50
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) 27 54%
Учителя — внешние совместители 3 3,7%

Учителя с высшим образованием

из них

25 96%
с высшим педагогическим 25 92,5%
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку 1 3,7%
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности 0 0%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

27 100%
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета 27 100%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

21 77,7%
высшая категория 5 19%
первая категория 8 30%
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию 2 25%
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета 8 100%

 

 

6.2.Характеристика административно-управленческого персонала

 

Кол-во
Административно-управленческий персонал (физические лица) 4
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) 4
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) 3
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) да
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) 3
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 0
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) 1

 

 

6.3.Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Кол-во
Педагоги — психологи 1
Учителя — логопеды 0
Учителя — дефектологи 0
Социальные педагоги 1
Педагоги дополнительного образования 1
Медицинские  работники (физические лица, включая совместителей) 2

 

 

VII. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

7.1.Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели Показатели школы
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) 100%
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 38
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 13
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) библиотека
Наличие медиатеки (есть/нет) да
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) да
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя 6
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 8
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора 6
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) да
Наличие сайта (да/ нет) да
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) да
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да

 

 

7.2.Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Кол-во
Кабинет математики 3
Кабинет физики 1
Кабинет химии 1
Кабинет биологии 1
Кабинет информатики 1
Кабинет русского языка и литературы 3
Кабинет истории 1
Кабинет географии 1
Кабинет ОБЖ 1
Кабинет технологии 2

Другие(указать):

Кабинет начальных классов

Кабинет иностранных языков

 

6

2

Спортивный зал 1
Читальный зал 1

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Количество кружков и занятость детей по годам:

 

Учебный год Количество кружков Количество детей
2012-2013 11 248
2013-2014 10 230
2014-2015 9+16 (ФГОС) 250
2015-2016 11+50(ФГОС) 300
2016-2017 11 = 80 (ФГОС) 1374

 

Программы дополнительного образования

 

Направление Название кружка Класс Количество часов
общеинтеллектуальное Юный исследователь 1 1
общеинтеллектуальное Разговорчики 1 1
общекультурное Веселые уроки этикета 1 1
общеинтеллектуальное Занимательная математика 1 1
спортивное Здоровей-ка 1 1
общекультурное В гостях у сказки 1 1
общекультурное Разноцветный мир 2 1
общекультурное Что кому нравится 2 1
общекультурное Театр 2 1
общекультурное Рукодельница 2 1
общеинтеллектуальное Кенгуренок 2 1
общеинтеллектуальное Медвежата 2 1
общеинтеллектуальное Я — исследователь 2 1
общеинтеллектуальное Занимательная математика 3 1
общеинтеллектуальное Занимательный русский язык 3 1
общекультурное Выразительное слово 3 1
спортивное Если хочешь быть здоров 3 1
социальное Юный эколог 3 1
общеинтеллектуальное Русский язык 3 1
общеинтеллектуальное В царстве математики 3 1
социальное Уголок живой природы 4 1
духовно-нравственное Мое Омское Прииртышье 4 1
общеинтеллектуальное Занимательный русский язык 4 1
общеинтеллектуальное Занимательная математика 4 1
общекультурное Умелые ручки 4 1
общекультурное Театр 4 1
социальное Юный эколог 4 1
общекультурное Веселые нотки 1 2
общекультурное Хоровое искусство 2 2
общекультурное Хоровой класс 3 2
общекультурное Хоровой класс 4 2
общекультурное Сделай сам 1 1
гч^тттлтутгттт т>тт-»лтт*»л/а 1

 

Директор

Н.А. Бубнова

 

подпись Ф.И.О.
М. п.

45645622_1481554294
21_1477490787

Страницы