Архивы

Правила внутреннего распорядка обучающихся в БОУ СОШ 133

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

-участие в научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОО под руководством педагогов;

— профессиональную ориентацию;

— обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом ОО;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами  ОО;

— пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОО;

-поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

  1. Право обучающихся на меры социальной поддержки
    • В ОО реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
  1. Обязанности обучающихся:

Обучающие обязаны:

-соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Омской области, правовые акты органов местного самоуправления;

-соблюдать устав ОО, решения коллективных органов управления ОО, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты ОО;

-соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в ОО;

-выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны ОО;

-добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОО, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

— бережно относиться к имуществу ОО;

— соблюдать правила посещения ОО обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории ОО, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры ОО.

  1. Правила посещения ОО обучающимися

— посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается;

— запрещается без разрешения директора школы, его заместителей или классного руководителя уходить из школы и с ее территории в урочное время;

— обучающийся обязан приходить в школу за 15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимать в гардеробе верхнюю одежду, занимать свое рабочее место и готовиться к предстоящему уроку;

— обучающийся школы обязан уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников школы;

— обучающийся обязаны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

— обучающимся, нашедшим потерянные или забытые вещи, следует сдать их дежурному администратору школы или учителю;

— приходить в школу со сменной обувью, во время перемен и по окончании занятий придерживаться правил поведения в общественном месте, поддерживать чистоту и порядок в школе и на пришкольной территории;

Строго запрещается в школе и на пришкольной территории:

— употреблять токсические, наркотические, спиртные и любые психотропные вещества;

— курить табачные изделия, использовать электронные сигареты;

— проносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды;

— заниматься вандализмом, разжигать национальную, религиозную, социальную и любую другую рознь;

— производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

— использовать ненормативную лексику (сквернословить)

  1. Правила поведения обучающихся во время урока

обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.

перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

— при входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть; при готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя

— в случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя

-время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.

-по первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник, обучающиеся ежедневно ведут запись домашних заданий в дневникеи выполняю их в полном объеме.

— запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола.

  1. Правила поведение обучающихся во время перемены

— время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по расписанию занятию.

Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;

— самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках;

– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу ОО, оставлять мусор вне мусорных корзин;

– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;

– громко слушать музыку из записывающих устройств.

  1. Правила поведения обучающихся в столовой

— обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой;

— обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при получении  продуктов питания и напитков. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

— употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

— обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

  1. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий

— перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.

-во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте, соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

  1. Правила этикета

Обучающиеся должны:

– здороваться с работниками и посетителями ОО;

– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать вперед младших;

– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;

– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;

– не разговаривать громко по телефону.

  1. Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.

10.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава ОО, правил внутреннего распорядка обучающихся ОО и иных локальных нормативных актов ОО по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

– по образовательным программам начального общего образования;

– с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

– во время их болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

10.2. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОО. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

10.3. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

10.4 Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

10.5. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО, а также нормальное функционирование ОО.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОО информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОО, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

  1. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
    1.         Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании выявленного дисциплинарного проступка.
    2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками ОО.
    3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:

– жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю ОО от участника образовательного процесса или иных лиц;

– заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок.

11.1 . Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они поданы в письменной форме с указанием:

– фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);

– фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или);

– деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.

11.2. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:

– действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);

– где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);

– тяжесть дисциплинарного проступка;

– виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;

– каковы последствия проступка;

– обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;

– обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;

– причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

– психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения проступка;

– другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.

11.3. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.

11.4. Руководитель ОО, педагогические работники, сотрудники охраны, представители общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.

11.5. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного правонарушения, руководитель ОО, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.

11.6. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель ОО запрашивает письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.

11.7 Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя ОО, который доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося под подпись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в ОО.

Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

11.8. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).

12.9. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период его отсутствия обучающегося в ОО по уважительной причине 12.10. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

12.11. Руководитель ОО до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений .

  1. Основания и порядок поощрения обучающихся

13.1. Обучающиеся школы поощряются за

— успехи в учебе;

— учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;

— участие в социально значимых мероприятиях, проектах;

-поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и т.п.)

13.2. В ОО устанавливаются следующие меры поощрений:

– объявление благодарности;

– направление благодарственного письма родителям (законным представителям);

– награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

– награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

– награждение ценным подарком.

13.3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем ОО на основании:

– представления классного руководителя;

– представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;

– обращения отдельных работников ОО;

– обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;

– информации СМИ.

13.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании приказа руководителя ОО по согласованию с Советом школы.

  1. Способы обеспечения дисциплины и порядка

14.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОО посредством самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников, применением мер дисциплинарного взыскания.

14.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОО организуются ежедневные дежурства обучающихся и педагогических работников ОО.

14.3. Дежурство обучающихся по ОО является способом самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы.

14.4. Назначение дежурными по ОО не умаляет прав или обязанностей обучающихся.

14.5. Дежурные по ОО в своем поведении должны являться примером достойного поведения.

14.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.

  1. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся

В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

– направлять в органы управления ОО обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;

– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОО;

– использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.

45645622_1481554294
21_1477490787

Страницы