Архивы

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

Система условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования
В целях реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов в БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133» создаются соответствующие условия: кадровые, финансовые, материально-технические, учебно-методические, информационно-финансовые.

1. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
1.1. Укомплектованность учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками:
— укомплектованность учителями начальных классов — 100%;
— укомплектованность учителями-предметниками (английский язык, физическая культура) -100%;
— укомплектованность административным персоналом — 100%;
— для реализации внеурочной деятельности привлечены педагоги дополнительного образования учреждений п.Муромцево: Центра внешкольной работы, музыкальной школы, детско-юношеской спортивной школы, Центра традиционной культуры.
1.2.Уровень квалификации педагогических работников учреждения:
Образовательный ценз Уровень квалификации
высшее среднее специальное высшая первая Вторая, соответствие должности «учитель»
Количество учителей начальных классов. 8
1
1 3
4
Количество учителей-предметников 4
(музыка, физ.культура, англ.язык) — — 2 1

1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников учреждения.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников учреждения, реализующих образовательную программу начального общего образования обеспечивается утверждённым директором графиком освоения работниками школы дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые пять лет. Все педагоги начальных классов имеют курсовую подготовку по проблеме перехода на ФГОС.

Курсовая подготовка
№ п/п ФИО педагога, должность Тема курсов Год прохождения
1 Дикань С.В., учитель начальных классов Деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС 2011
2 Евланова Т.В., учитель начальных классов Освоение новых стандартов в ОС «Школа 2100» 2010
3 Карабанова О.Н., учитель начальных классов Окончила ОмГПУ в 2011 г.
4 Майер Л.В., учитель начальных классов Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС 2011
5 Пестова М.В., учитель начальных классов Деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС 2011
6 Шабанская О.Н., учитель начальных классов Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС 2011
7 Шнейдер Г.Н., учитель начальных классов Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2011
8 Щетинина В.И., учитель начальных классов Освоение новых стандартов в ОС «Школа 2100» 2010
9 Анциферова Т.Г., учитель физической культуры Обновление содержания и методики преподавания физической культуры при переходе на ФГОС 2013
10 Коробкова М.И., учитель физической культуры Обновление содержания и методики преподавания физической культуры при переходе на ФГОС 2013
11 Данилова Л.Г., учитель английского языка Подготовка к ЕГЭ на уроках английского языка 2010
12 Мелихова И.А., учитель музыки Методика обучения курсу ОРКСЭ 2012

2. Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Структура и объем расходов направлены на реализацию основной образовательной программы начального общего образования и достижение планируемых результатов.
Финансирование реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется в объеме не ниже нормативов финансирования бюджетного общеобразовательного учреждения.
Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет:
• предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
• добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Материально-технические условия обеспечиваются в учреждении в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 4 октября 20ё0 года № 986 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений», СанПиН 2.4.2.2821-10 № 189 от 29.12.2010 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Материально-технические условия школы:
1. Обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2. Обеспечивают соблюдение:
• санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (имеется централизованное водоснабжение, канализация; освещение и воздушно-тепловой режим соответствуют нормам САНПиН);
• санитарно-бытовых условий (имеются оборудованные гардеробы, санузлы, раковины с централизованным водоснабжением в некоторых учебных кабинетах);
• социально-бытовых условий (имеется оборудованное рабочее место учителя и ученика, учительская, комната психологической разгрузки);
• пожарной и электробезопасности;
• требований охраны труда;
• своевременных сроков и необходимых объемов текущего ремонта;
3. Обеспечивают возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к участку, зданию, библиотеке, столовой, актовому залу, спортивному залу, помещениям для медицинского персонала, мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю.

№ Перечень помещений, участков Краткая характеристика оснащения
1 Территория школы Территория ограждена забором по периметру и озеленена.
На территории имеются следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная. Территория имеет искусственное освещение, асфальтовые пешеходные дорожки, доступный въезд для специализированной техники.
2 Здание Здание трёхэтажное, кирпичное. Учебные помещения начальных классов расположены на первом и третьим этажах. Имеется рекреационная зона в непосредственной близости от учебных кабинетов, учащиеся обучаются в закреплённых за каждым классом учебных кабинетах, площадь учебных кабинетов соответствует нормам СаНПиН.
3 Библиотека Расположена на 2 этаже, имеется персональный компьютер, ноутбук, выход в Интернет, медиатека.
4 Столовая Имеется столовая на 1 этаже на 100 посадочных мест, пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием.
5 Актовый зал Оборудован музыкальной аппаратурой для занятий музыкой, хореографией.
6 Спортивный зал Оборудован спортивным инвентарем.
7 Медицинский кабинет Имеется кабинет врача и процедурный кабинет. Оснащены необходимым медицинским оборудованием.
8 Мебель, офисное оснащение, хозяйственный инвентарь Имеется учебная ростовая мебель (парты, стулья, ученические конторки), классные доски с софитами, иное офисное оснащение для учительских мест и хозяйственный инвентарь персонала.

Школа самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Материально-техническое и
— физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
— планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
— размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
— организации отдыха и питания.

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Школа обеспечена учебниками (частично с электронными приложениями) – 100%, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на русском языке.
Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Основной библиотечный фонд составляет 12786 экземпляров, из них 2652 экземпляров художественной литературы, справочно – энциклопедической литературы – 315 экземпляров. Обеспеченность учебниками учащихся начальных классов составляет 100%. Обучение в начальной школе осуществляется по УМК «Школа 2100», что соответствует требованиям ФГОС НОО. Школа имеет комплект книг серии «Стандарты второго поколения», содержащие нормативно-правовое обеспечение, примерные образовательные программы.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.
Для решения учебно-познавательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе используются

Кабинет Наименование оборудования Примечание
5 Телевизор, видеоаппаратура Имеется мобильный класс.
В учебных кабинетах начальных классов имеются комплекты таблиц по предметам.
30
32 Интерактивная доска, проектор, ноутбук
38 Интерактивная доска, проектор, ноутбук
39

Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП НОО в школе частично сформирована информационная среда образовательного учреждения, предоставляющая возможности для следующего:
• планирования образовательного процесса с использованием ИКТ;
• размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов (в том числе на сайте школы);
• фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения ООП (в том числе на сайте школы);
• ведения делопроизводства с использованием ИКТ;
• контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам сети интернет;
• управления образовательным процессом в школе с использованием ИКТ;
• перехода на систему цифровой отчетности ОУ, обеспечивающей прозрачность и публичность результатов образовательной деятельности.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией педагогов.
Функционирование информационной образовательной соответствует законодательству Российской Федерации.

5. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают:
— преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
— учёт специфики возрастного психо – физического развития обучающихся;
— формирование развития психолого – педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
— вариативность направлений психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможности и способности обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с ОВЗ, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
— диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
— вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
План-график (сетевой график, дорожная карта) введения ФГОС начального общего образования в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133»
Мероприятия Сроки Ответственный Ожидаемый результат
1. Организационное обеспечение введения ФГОС начального общего образования
Создание рабочей группы Март 2010 г. Заместитель директора по УВР Создание и определение функционала рабочей группы
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС НОО в ОУ Март-апрель 2010 г. Администрация Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС НОО
Совещание при директоре «Содержание и технология введения ФГОС, требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС» Март 2011 г. Заместитель директора по УВР Усвоение и принятие членами коллектива основных положений ФГОС НОО
Анализ имеющихся в ОУ условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО в соответствии с требованиями ФГОС Март-август 2011 г. Администрация Оценка ОУ школы с учётом требований ФГОС
Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО Апрель 2011г. Директор школы План ресурсного обеспечения в ОУ образовательного процесса начальной школы.
Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. март – август 2011 г. Администрация Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО с требованиями ФГОС НОО.
Комплектование школьной библиотеки базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС. В течение года Заведующая библиотекой Наличие в школе документов по введению ФГОС
Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС НОО. В течение года Заведующая библиотекой Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными и справочными пособиями
Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана в соответствии с Федеральным перечнем В течение года Заведующая библиотекой
Педсовет «О подготовке к введению ФГОС НОО в школе» Май 2011 г. Администрация Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС
Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающая модель организации внеурочной деятельности обучающихся Июнь 2010 Администрация Модель внеурочной деятельности
Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждого полугодия Декабрь-январь,
май Рабочая группа Оценочный лист
Диагностика сформированности навыков обучающихся по результатам каждого полугодия Декабрь-январь,
май Оценочный лист
2.Нормативное обеспечение введения ФГОС начального общего образования
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц в течение года Заместитель директора по УВР Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность школы
Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС НОО Май 2010 г. Директор школы Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность школы
Изучение базисного образовательного плана по переходу на ФГОС НОО Март 2010 г. Заместитель директора по УВР, Рабочая группа Знание нормативных требований базисного образовательного плана – основы разработки образовательного плана ОУ
Разработка основной образовательной программы начального общего образования школы До августа 2010 г Рабочая группа Создание основной образовательной программы
Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей системы воспитательной работы школы и запросами родителей и учащихся март-август 2010 г. Пед.коллектив, рабочая группа Создание программ внеурочной деятельности ОУ
3.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ Ежегодно
Заместитель директора по УВР Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО.

Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения. Ежегодно Заместитель директора по УВР Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО.
Изучение в педколлективе базовых документов ФГОС Январь –март 2010 г. Заместитель директора по УВР Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ
Разработка рабочих программ изучения предметов учителями начальных классов с учетом формирования универсальных учебных действий Июнь-август 2010 г. Руководитель МО Проектирование пед. процесса педагогами по предметам образовательного плана школы с учетом требований ФГОС НОО
Обобщение опыта педагогов, реализующих программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов 2011-2014 г. Рабочая группа Формирование банка программ внеурочной деятельности
4. Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО
Организация доступа работников школы к электронным образовательным ресурсам Интернет В течение года Администрация Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений и организация взаимодействия
Информирование родителей обучающихся о введении ФГОС НОО и результатах их ведения в ОУ через школьные сайты,
проведение родительского собрания В течение года Администрация Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС НОО
5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО
Определение финансовых затрат (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС за счет субвенций по школе Март-июнь 2010 г. Заместитель директора по ФЭР Снятие риска отсутствия финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС НОО
6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НОО Апрель –август 2010 г. Администрация Оформление заказа на материальное и техническое оборудование
Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НОО По мере поступления средств. Директор школы Создание комфортного школьного пространства

45645622_1481554294
21_1477490787

Страницы