Архивы

Учебный план начального общего образования

 

1.

Учебный план

начального общего образования

БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133»

 Учебный план БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133» разработан на основе:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
  • Концепция модернизации образования;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологичесие требования к условиям и организации обучения в ОУ»;
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009);
  • Приказ Минобрнауки России № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
    (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

 

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Базисный учебный план для 1-4 классов школы разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Базисный учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов

В базисном учебном плане отражены:

  • основные задачи реализации содержания образования;
  • состав учебных предметов;
  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
  • максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
  • направления внеурочной деятельности, формы её организации.

Базисный учебный план учитывает возрастные психологические особенности младшего школьника, условия его адаптации к школьной и классной среде, возможности сохранения физического и психического здоровья учащихся. С этой целью предусмотрены 35-минутные (в 1 полугодии) – 45-минутные (во 2 полугодии) уроки в 1-х классах начальной школы и наличие динамической перемены, и 45-минутные уроки во 2-4- классах.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

— для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков.

Различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 — 4-х классов — 2 — 3-м уроках. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый). В 1 классе проводится динамическая перемена 40 минут после 2 урока.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

 

Основные задачи реализации содержания

 

Предметные области Предметы Основные задачи реализации содержания
1 2 3
Филология

Русский язык

 

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Литературное

чтение

 

Иностранный язык

Математика

и информатика

Математика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Обществознание

и естествознание

Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к семье, селу, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем

 

Основы духовно-

нравственной

культуры народов

России

Основы духовно-

нравственной

культуры народов

России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Искусство

 

 

Музыка

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Изобразительное

искусство

Технология Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Физическая

культура

Физическая

культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

 

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

Составной частью базисного учебного плана является внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Образовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования и т.п.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 133»

_________ Л.В. Рябчук

«____»__________2012 г.

Приказ № ______

 

Перспективный учебный план для начальных классов

в 1-3 классах 5-дневная учебная неделя,

в 4 классах – 6-дневная учебная неделя

«Школа 2100»

Предметные области

Учебные

предметы

 

Классы
               I                II   III I IV
 
  1. Обязательная часть
Количество часов
Филология Русский язык 5 5 5 5
Литературное чтение 4 4 4 4
Иностранный язык 2 2 2
Математика и информатика Математика 4 4 4 4
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1
Искусство Музыка 1 1 1 1
ИЗО 1 1 1 1
Технология Технология 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
ИТОГО 21 23 23 24
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

 

21

223 223           
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе       24

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

главный специалист отдела общего образования

департамента образования

Администрации г. Омска

____________ Т.Н. Демьянова

«_____»____________2012 г.

 


Внеурочная деятельность 10 110 110 110
Направления Духовно-нравственное        
Социальное        
Общеинтеллектуальное        
Общекультурное        
Спортивно-оздоровительное        
 

Всего к финансированию

(5-дневная учебная неделя)

       
 

Всего к финансированию

(6-дневная учебная неделя)

       

 

45645622_1481554294
21_1477490787

Страницы